Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начинается со знакомства. Ведущий называет свое имя и рассказывает о себе и предлагает сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети раскрываются. Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное. На втором этапе родители становятся более активными, с интересом слушают лекцию о психологических особенностях детей дошкольного возраста. Отмечается актуальность этой темы. Просмотр фильма вызывает эмоциональный отклик, многие родители смотрят на детей другими глазами. Проведенное родительское собрание поможет понять многим родителям, что они воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их самих, осознать свои ошибки в воспитании. Дети также принимают активное участие в беседах.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Все это и определяет основы коррекционного воздействия. Работа учителя по преодолению дефектов устной речи и развитию звукового по воспитанию детей есть главы про детскую ревность и про"способы борьбы с ней".

Взаимоотношения между людьми не всегда бывают однозначными, испортить их может такое явление как ревность. Подобная эмоциональная реакция человека воспринимается как норма, если присуща индивиду, который испытывает чувство обиды по отношению к другому человеку как сопернику. Все меняется, если ревность превращается в патологию — специфическое заболевание психики. Разница между нормой и патологией в ходе рассмотрения ревности проявляется через убежденность: Это заставляет ревнивца отдавать максимум сил на преодоление угрозы, которая даже может не существовать в действительности.

В норме ревность проявляется при обязательном наличии неопровержимых доказательств относительно неверности партнера. Соперник при этом тоже является вполне конкретным человеком. Если же представляется оправдывающая партнера информация, ревнующий человек в норме готов отказаться от ошибочного мнения. ревность в патологическом проявлении носит иррациональный характер. Здесь убедительность и неопровержимость доводов опирается на события, совершенно не связанные с реальными ситуациями жизни и взаимоотношений партнеров.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

При работе с детьми, заболевшими неврозами, выявляются погрешности .. взгляд на использование коррекционных сказок и настольных игр в работе с дочери со специалистом-мужчиной вызывает ревность паранойяльно.

Один участник играет роль ребенка и сидит стоит на стуле, а другой - родитель, усаживается возле стула. Обсуждение и обмен чувствами, Дается понятие дистанции в общении и способ устранения негативных взаимоотношений между родителем и ребенком через изменение дистанции в процессе общения, 3. Обмен впечатлениями в ходе занятия, 2. Упражнение"Дерево" и"Восковая палочка", 3.

Описать круг дел составить список , с которыми ваш ребенок в принципе мог справиться самостоятельно, хотя и не всегда успешно. Выбрать из этого списка несколько дел и постараться не разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрить старания ребенка, несмотря на их результат. Цель- обучение навыкам саморегуляции; поиск резервов; обучения способам эффективного слушания; осознание"дистанции" в воспитании ребенка.

Обучение родителей навыкам расслабления, успокоения и саморегуляцию через выполнение серии упражнений, -"Снятие напряжения в 12 типах", -"Мое самое спокойное место", . Обучение уменшех слушать партнера по общению, а Упражнение"Истинные и ложные утверждения": Упражнение выполняется в парах со сменой ролей, б Упражнение"Ты - сообщения": Его задача - трижды добиться согласия.

Упражнение выполняется несколько раз в парах сменного состава, 2. Знакомство с правилами эффективного слушания и их обсуждение:

КАК ПОБОРОТЬ ревность ИЛИ КАК избавиться ОТ ЧУВСТВА ревности

Коррекционная работа с заикающимися детьми. Наталья Петровна Гурова Коррекционная работа с заикающимися детьми. Заикание — своеобразное нарушение плавности речи.

стическая и коррекционная работа по преодолению речевых В 2–3 года появляются социальные формы гнева — ревность и.

Медицинское воздействие при брадилалии направлено на повышение активности нервной деятельности и нормализацию психических процессов. Лекарственное лечение и физиотерапия носят тонизирующий характер. Медикаментозная терапия при тахилалии включает общеукрепляющее, общеуспокаивающее лечение, дифференцированное воздействие в зависимости от выраженности раздражительности, беспокойства, двигательной расторможенности, гиперактивности и т.

Применяются различные бальнеологические процедуры для регуляции общего тонуса, центральной и вегетативной нервной системы, улучшения самочувствия, укрепления физического здоровья. Психотерапия направлена на перевоспитание личности страдающего брадилалией или тахилалией, на изменение установки на собственную речь и микросоциальное окружение, на воспитание социальной функции речи. Занятия физической культурой включая гимнастику и ритмику при брадилалии содержат тонизирующие комплексы движений для рук, ног, туловища в сочетании с дыхательными голосовыми упражнениями, которые проводятся сначала в среднем, а затем ускоренном темпе.

Гимнастические упражнения при тахилалии способствуют воспитанию тормозных реакций, выдержки, внимания, сосредоточенности, произвольного переключения движений:

Особенности ревности как расстройства психики

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты т гирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т , актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности. Ход занятия Приветствие Педагог: Девочки хлопают в ладоши.

Для преодоления заикания необходимо, прежде всего, понять причину его возникновения. Смягчите ревность к младшему ребенку. . Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Гр з Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений

Как справиться с этим чувством и помочь первенцу преодолеть непростой в его жизни период? Старший малыш начинает испытывать ревность к младшему ребенку практически с первого дня его появления после выписки из роддома. И это при том, что в период беременности дети чаще всего с нетерпением ждут появления братика или сестрички. Детская ревность не является противоестественной, она вызвана страхом потерять любовь мамы и папы.

ликование, радость и т.д.; и негативные - зависть, грусть, отчаяние, ревность и т.д. . 4) оценка эффективности работы по преодолению у подростков обиды и .. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.

Для того чтобы нам с вами познакомиться и запомнить имена друг друга, давайте с вами сделаем снежный ком. Для этого каждый сейчас должен придумать себе прилагательное, которое начинается с той же буквы что и его имя. Потом я начну первая: Второй человек, сидящий от меня справа, должен сначала повторить мое высказывание, а затем сказать свое.

Дальше каждый последующий должен сначала повторить все предыдущие высказывания, начиная с моего, а затем назвать свое. Затем если группа большая можно предложить учащимся на небольших листочках заготовленных заранее написать свои имена и прикрепить их к груди на английские булавки. В конце занятия их можно собрать в отдельную коробку, чтобы на следующем занятии снова ими воспользоваться.

Теперь мы можем называть друг друга по имени, но по-прежнему почти ничего друг о друге не знаем. Для того, чтобы получше познакомиться, давайте нарисуем свой личный герб. Я раздам вам вот такие заготовки , а вы должны будете заполнить их. На это я даю вам 5 минут.

Ревность.Причины ревности.Методы регулеровки.

Posted on